Попробовали увеличить CTR в рекламных кампаниях с помощью нейросети: вот что у нас получилось
Заставили ее работать с креативами в рекламных кампаниях, сделать оформление для блога и социальных сетей.
Кажется, только ленивый не попробовал нагенерить себе аватаров с помощью нейросети и не посмотрел, какими могли быть герои Гарри Поттера во вселенной Миядзаки. Гораздо сложнее сделать так, чтобы нейросеть не просто фантазировала, а помогала решать маркетинговые задачи.
Мы в SALO учимся работать с нейросетями с января 2022-го года и в этой статье расскажем, чему научились за год. Спойлер: прошли извилистый путь от деформированных людей до увеличения CTR в рекламных кампаниях и поняли, что пока без классных дизайнеров не получится.
январь, 2022: rudall-e от cбера рисует нам героев фильма «у холмов есть глаза»
Легко получить красивые и мощные изображения от нейросети, если у вас нет цели получить конкретную картинку, а есть только рамки, в которых вы позволяете нейросети генерить. Первые опыты мы проводили с ruDALL-E от Сбера и получали странных смазанных людей.
Условно говоря, нейросеть не понимает лексические коннотации, то есть для нее «человек за работой» ≠ «человек работает», она интерпретирует запрос буквально: «дизайнеры, которые располагаются за работой». Поэтому на первом плане видим то, что нейронка показывает как «работу», а за ней, на втором плане, дизайнеров.
Эксперименты с ruDALL-E мы быстро забросили.
ноябрь, 2022: midjourney помогает нам делать превью для рекламных кампаний с высоким ctr
Несколько месяцев назад начали работать с Midjourney через бота в Discord. Сначала просто утонули в тестовых запросах, пытаясь понять логику сети и то, как правильно формулировать команды, чтобы получать запрашиваемое изображение. Постепенно разобрались, как можно использовать нейронку для создания превью в рекламных кампаниях ПромоСтраниц и Пульса — с учетом вводных по смыслу и требований клиентских брендбуков.
Пока нейросеть — это не альтернатива, а скорее невероятно талантливый и очень быстрый джуниор-дизайнер. Ему ставят задачу, а далее — докручивают до финального изображения (составляют коллаж, дорисовывают части тела, иногда меняют цвета).
Протестировали креативы в разных сегментах (доставка еды, e-commerce, психология, путешествия, техника), всего в экспериментах участвовали 11 рекламных кампаний, срок — 1,5 месяца.
У 8 рекламных кампаний из 11 CTR на креативах с использованием нейросети выше, чем у креативов, созданных дизайнерами с нуля.
Максимальный CTR, которого удалось добиться с помощью нейросети, — 4,1% (довольно высокий показатель CTR для ПромоСтраниц после перехода в РСЯ).
В одной из рекламных кампаний после удачного эксперимента загрузили отдельную кампанию только с обложками нейросети — пока именно она лидирует по CTR и качеству трафика по сравнению с остальными (выше CTR, дочитывания, количество переходов и ниже стоимость перехода).
Лучше всего нейросетевые превью показали себя в кампаниях, связанных с e-commerce, психологией и доставкой еды.
Очевидно, что уже хорошо работает связка с генерацией через нейросеть большого количества картинок (и это требует хороших навыков от человека, который пишет запросы) и загрузка этих картинок в автоматические А/B-тесты, которые позволяют на небольшом трафике выбирать лучшие результаты.
Это серьезный шаг в сторону полной автоматизации рекламы там, где она может быть автоматизирована: закупка трафика и перфоманс. Но смыслы все равно пока генерирует человек, да и результат выбирает он же.
“
Для многих пользователей изображения, сгенерированные нейросеткой, выделяются из общей массы и позволяют извлекать пользу для рекламодателя. Более высокий CTR — больше трафика за те же деньги.
— ChatGPT, чат-бот, разработанный компанией OpenAI, который способен вести диалог, искать ошибки в коде, сочинять стихи, писать сценарии, спорить и давать комментарии
декабрь, 2022: midjourney — наш джуниор-дизайнер
Еще нейросетки могут быть по-настоящему полезными при работе с изображениями, для которых нет заданных рамок: для оформления блога агентства или для ведения социальных сетей. Нейросеть помогает по-другому посмотреть на визуализацию стандартных маркетинговых терминов.
“
Нейросеть пока не способна заменить дизайнера, но очевиден большой потенциал за счет расширения рамок креатива, синергетического эффекта человеческого и машинного интеллекта в поиске инсайтов для нестандартных визуальных решений, скорости тестирования гипотез. Впечатляющие возможности как инструмента в руках иллюстратора, который совершенствуется с огромной скоростью.
— Сергей Батятин, арт-директор SALO
Два важных момента, которые стоит учитывать при работе с нейросетью:
Правильно формулируйте запрос. Дело не только в корректном синтаксисе запроса, с этим успешно справляются онлайн-сервисы, например MidJourney Prompt Helper. Дизайнер, как и раньше, участвует на этапе разработки изображения, то есть формулирует, каким должно быть превью, которое сконвертит или будет подходить по смыслу.
Нейросеть работает на дизайнеров, а не вместо них. Учитываются не только фантазия дизайнера и нейросети, но и ретроданные по предыдущим рекламным кампаниям: какие именно визуальные образы лучше всего работали в других кампаниях, у клиентов из смежных сфер. Нейросеть этого не знает, а дизайнеры SALO — знают.
Сейчас мы активно экспериментируем не только с картинками, но и с созданием заголовков. Пока этот эксперимент работает не в пользу нейросетей, будем держать вас в курсе.
Если ваш бренд хочет принять участие в запуске рекламных кампаний с участием нейросетей, пишите на salo@salo.ru: запустим кампанию за 24 часа на максимально выгодных условиях.