Как написать тексты для ПромоСтраниц, которые решат ваши бизнес-задачи
Текст — ключевой компонент рекламной кампании в Яндекс ПромоСтраницах, поэтому нужно понимать, как сделать так, чтобы он работал. В этой статье мы упаковали свой опыт создания статей для этого инструмента в четыре шага — вы легко разберетесь в главном.
Шаг первый. Определите основную цель кампании
Рассказывает Ольга Голованова, эксперт по обучению ПромоСтраниц, исполнительный директор и партнер в SALO
С помощью ПромоСтраниц можно достичь несколько разных целей, а можно и всех сразу. Какими они могут быть?
1. Сформировать знание. Чаще всего это необходимо товарам повседневного спроса, ритейлу, дилерским сетям, кино и продуктам с долгим сроком принятия решения о покупке. Чтобы познакомить читателей с брендом, советуем не заходить издалека, а сразу же упомянуть его в заголовке. Как вариант: «Объясняем, зачем детям учиться в Техноспейсе в Юнтолово».
Сразу говорите о продукте в заголовке
2. Снять возражения и что-то объяснить. Такая цель обычно возникает в случае с дорогими товарами или услугами, недвижимостью, финансами, B2B-услугами или новыми товарами для рынка. Текст как бы заменяет собой консультанта в магазине: он должен быть не навязчивым и осуждающим, а понятным и раскладывающим все по полочкам.
Статья = консультант в магазине
3. Привести к целевому действию — например, покупке. Для этого вам понадобится сайт или лид-магнит с настроенной аналитикой + построенный CJM после оформления заказа. Главный ингредиент здесь — понятный call to action в конце. Например: «Переходите по ссылке, чтобы посмотреть, на чем еще получится сэкономить».
Понятный call to action в конце статьи
шаг 2. сформулируйте главную идею текста
Рассказывает Полина Олешко, старший контент-продюсер в SALO
1. Сужайте аудиторию. Не делайте кампанию для всех: алгоритмы будут дольше искать вашу ЦА, придется тратить больше денег зря. Лучше целиться в определенную и относительно небольшую группу людей, как в примере ниже.
❌ N причин поставить камеру видеонаблюдения у себя дома
✅ Как быть уверенным, что с пожилыми родителями все хорошо
2. Смешивайте разные заходы. Форматы не обязательно использовать в привычном виде, можно миксовать их между собой и экспериментировать: попробуйте создать чеклист-юзеркейс или мифы-советы.
Пример юзеркейса-подборки
3. Решайте проблемы ЦА. Помогите сделать что-то проще или купить дешевле. У людей возникают самые разные потребности: кому-то нужно удалить грязь, а кому-то — помирить родственников. Актуальная проблема в заходе = успех статьи.
4. Мыслите нестандартно. Например, если читатель ищет работу, алгоритм уже знает об этом и выдает ему заголовки вроде «лайфхаки для собеседований» в лошадиных дозах. Нужно придумать, как выделиться.
❌ Как подготовиться к собеседованию, чтобы тебя запомнили
✅ Был на 74 собеседованиях — знаю, как покорить эйчара
шаг 3. пишите не обычный текст, а «текст для промостраниц»
Рассказывает Саша Ежова, главный редактор в SALO
1. Один из самых эффективных форматов — юзеркейс. То есть история от первого лица: герой купил продукт или воспользовался услугой, а затем подробно рассказывает о своем опыте. Главное здесь — не растекаться мыслью по древу и не уводить читателя слишком далеко от темы.
Например, вот так — плохо, слишком много лишних подробностей на пути к продукту
А вот так — идеально, четко и без воды
А еще стоит опираться на реальный опыт, иначе читатель просто не узнает себя в вашем тексте. Откуда его брать? Спрашивайте коллег, друзей, друзей коллег и незнакомцев в тематических группах, читайте форумы и отзывы или даже звоните в кол-центр под видом клиента.
И конечно, нужно войти в роль. Как говорит среднестатистический мужчина, который во время самоизоляции заново открыл для себя сериалы и подсел на онлайн-кинотеатр? Вряд ли вот так, как мы выделили красным. А вот так, как зеленым, — вполне себе.
А вот так — идеально, четко и без воды
2. Другой классный формат — чек-лист. По сути, это инструкция, где всю сложную работу уже продумали за тебя. Преимущества продукта раскрываются через конкретные поинты, отражающие пользу и удобство этого товара для читателя.
Схема простая: лид описывает боли аудитории и обещает закрыть конкретные потребности, а подзаголовки в едином стиле поэтапно объясняют, как этого добиться.
Пример удачного лида для чек-листа
Подзаголовки в статье такие: «Разделочные доски с царапинами», «Старые кастрюли и тарелки», «Использованные губки для мытья посуды» и так далее. Поняли логику?
3. А еще отлично работают подборки. Этот формат подходит для рекламы любых интернет-магазинов, маркетплейсов, онлайн-кинотеатров или даже премьеры конкретного фильма. Чтобы подборка не была сухой и скучной, добавьте красочные описания или интересные факты о товарах, даже если их много. А еще гармонично выделите свой продукт — чуть сильнее подчеркните его пользу или выгоду.
Информативная и при этом красочная подборка
шаг четвертый. интерпретируйте статистику
Рассказывает Эльмира Хайсарова, главный менеджер трафика в SALO
Для начала настройте автостратегию — она помогает проверить текст, а еще позволяет оценить его по-настоящему объективно.
Вот пример без автостратегии: ставка — 3 рубля, расход — 1440 рублей. Дочитывания — 4%.
Статья не ужасная, просто не хватило ставки
Вместе с ней возвращается та самая объективность: CTR хороший, процент переходов — тоже. А вот с дочитываниями можно поработать.
Эффективность статьи сразу выросла
Учтите, что показатели объективны не сразу, а когда наберут примерно такие результаты:
CTR — после 10 000 показов и 100 кликов на превью;
дочитывания — после 50 дочитываний;
переходы — после 50 переходов.
Они помогают понять, что исправить в тексте. Ловите удобную шпаргалку!
Важно! Оценивайте не только разные показатели отдельно, но и их комбинации. Вот несколько простых формул:
Высокий CTR и низкий % дочитываний = кликбейтный заголовок, но содержание статьи ему не соответствует.
Высокий % дочитываний и низкий % переходов = классная статья, но продукт интегрирован плохо + невнятный CTA.
Высокий % переходов и низкий % конверсий = сайт не показал то, о чем рассказали в статье, + смотрят по last click (а надо по first click).
подытожим
Чтобы сделать текст, который решит ваши бизнес-задачи, нужно всего-то:
Определить цель. Стандартных варианта три: сформировать знание, объяснить или снять возражения, привести к целевому действию. Иногда можно сделать все сразу.
Сформулировать заход. Не пишите для всех подряд, смешивайте разные форматы, решайте конкретные проблемы и мыслите нестандартно.
Написать текст для ПромоСтраниц. В юзеркейсе нужны реальный опыт + разговорная тональность, но минимум абстрактных рассуждений. В чек-листе главное — подзаголовки. В подборке — описания + подробности.
Интерпретировать статистику. Доверяйте проверку качества текста автостратегии, исправляйте только части статьи с плохой статистикой и оценивайте комбинации показателей.