заповеди продюсеров SALO: как подготовить текст к согласованию с клиентом
Попросили продюсеров вспомнить, что точно стоит проверить перед сдачей текста клиенту. Не обязательно переносить их на скрижали — можно просто запомнить.
Производство контента — бесконечный и энергозатратный процесс. Иногда глаз продюсера замыливается, а мозг — запыливается. Но когда наступает пора сдавать материалы, у коллег открывается второе дыхание, и они проверяют их своим зорким взглядом.
Кажется, разбуди кого-то из наших продюсеров ночью, и он без запинок перечислит свои правила вычитки статей. Тревожить сон коллег мы не стали, но поделиться все же попросили. Рассказываем и вам про незыблемые заповеди продюсерские.
катя сидорова, продюсер salo
Проверь все ссылки, чтобы ошибки не допустить Автор может быть самым талантливым, дизайнер — самым опытным, но перед тем, как отправить текст клиенту, я всегда проверяю все линки в тексте. Особенно когда их миллион.
Будь чуток к клиенту своему и не забывай про поясняющие комментарии Если они, конечно, нужны. Не все клиенты разбираются в нюансах, и это нормально. Поэтому предпочитаю обосновать им щекотливые моменты в комментариях к тексту или в сообщении при отправке материала. Например, почему для ПромоСтраниц нужно 5 заголовков или из какого источника взята информация.
Не раскрывай тайны сотворения контента и закрывай комментарии коллег Клиенту вовсе не нужно видеть, как я просила дизайнера убрать с фотографии котенка или переписывалась с автором по поводу описания шикарных сумок из подборки.
Катя Сидорова
Алина Старкова
алина старкова, продюсер salo
Уважай клиента своего и проверяй написание бренда в документе Я обязательно чекаю, как назван документ, чтобы там не было сокращений и бренд был написан верно. Если только клиент сам не использует какие-то вариации.
Не бойся вводить новое, но верно преподноси это Если текст сложный, или мы добавили туда какую-то фичу, которую на старте не обсудили, или изменили что-то, то стоит написать клиенту сопроводительный комментарий с мотивацией, почему так лучше.
Чаще всего это создает некоторые рамки, которые клиенту проще воспринять и согласовать, так как без уточнений продюсера может возникнуть недопонимание. А еще чаще всего клиенты благодарны за вовлечение и участие, и это повышает доверие)
Всегда обращайся к книге знаний — брендбуку Дизайнеры создают крутые изображения, но никто не знает брендбук проекта лучше, чем продюсер. Я всегда держу руку на пульсе и проверяю материалы на соответствие гайдам клиента.
настя иванова, продюсер salo
Следуй пути совершенствования и улучши то, что можешь Я не принимаю работу коллег, пока не пропущу ее через внутренний фильтр. Майнд геймс в том, что улучшить можно почти все и всегда. Балансирую между перфекционизмом и ощущением достаточно хорошего материала. Стараюсь усиливать контент, особенно если дело касается визуалов и обложек.
Не пренебрегай обращением к знающему «Не уверена, но вроде знакомый моего знакомого держит дома тасманского дьявола», — в нашем продюсерском отделе можно услышать подобные фразочки. Я обожаю «ходить» к знакомым, которые разбираются в каких-то узких вопросах, потому что реальный опыт всегда круче любой информации в интернетах.
Ставь себя на место ближнего и смотри на контент со стороны ЦА Метапозиция в продюсировании — это когда ты отсоединяешься от своего «я» и становишься то школьником, то мамочкой в декрете, то слесарем пятого разряда. Все для того, чтобы оценить контент с точки зрения пользы для юзера, который его увидит.
даша краснеева, продюсер salo
Не забывай об истоках и внимательно относись к фактуре Даже самый хороший текст можно испортить неправильным указанием нюансов по теме или неверной информацией о бренде. Считаю важным чекнуть все факты и свериться с источниками в фактуре.
Не теряй бдительность свою и проверяй изображения в тексте Все мы люди, и даже самый зоркий глаз дизайнера может упустить важный нюанс, который был в ТЗ, или не заметить лишний слой поверх надписи. Лучше внимательно изучить визуальные материалы и поправить до показа клиенту.
Позволь разуму своему проветриться перед финальной проверкой Даже когда рабочий комп в огне, важно дать своему мозгу пару минут на перезагрузку и отпустить его ненадолго в небытие, чтобы вернуться оттуда сверхсосредоточенным.