Начали в дзене, продолжаем в промостраницах: Уже в мае обеспечили глэмпинг Shiksha бронями на сентябрь

Обычно клиенты приходили благодаря сарафанному радио или восхитившись красивыми фото в соцсетях. Но в 2022 году заполняемость глэмпинга стала ниже, поэтому владельцы обратились в агентство SALO, чтобы продвигаться в Дзене и получать брони оттуда.

сложности бизнеса

Shiksha — это глэмпинг на острове Хачин в самом сердце озера Селигер в Тверской области. Он открылся в 2019 году, когда о формате отдыха в палатках с мягкими кроватями, Wi-Fi и городскими удобствами в России еще не знали.

Российские туристы привыкли, что отели all-inclusive и отдых с уймой развлечений — это дорого и только за границей. А отпуск в палатках скорее ассоциировался со спартанскими условиями: без чистой воды, тепла, душа и туалета. Это годится для студентов, но не для современных городских жителей.

цели продвижения

Повысить узнаваемость бренда. Показать, что Shiksha — это не про желание заработать на внутреннем туризме в период закрытых границ, а про уникальную атмосферу, душевность и единение с природой.

Увеличить количество броней на май, июнь и сентябрь 2022 года.

Доказать, что отдыхать на пять звезд можно и в России. Причем необязательно в отеле: намного приятнее жить в люксовой палатке под сосной, слушать плеск воды чистейшего озера и любоваться красотами дикой природы.

что мы сделали для первого запуска РК в мае — июне

Написали три статьи, чтобы рассказать о глэмпинге в разных форматах. Так удалось подсветить разные преимущества Shiksha и снять возражения о том, что отдых в палатке — это холодно, грязно, сыро и «дешево». Плюс увеличить лояльность к глэмпингу, показав реальные впечатления клиента через юзеркейс.

результат: еще в июне получили брони вплоть до сентября

Важно, что для первого запуска мы настраивали рекламные кампании в Дзене. В итоге удалось закрыть (и перевыполнить) нужные цели на данный период: обеспечили высокий процент бронирования на июнь — 76%.

В то же время увеличилась заполняемость и на низкий сезон в сентябре — на 19%. Люди бронировали отдых в глэмпинге на три месяца вперед. Поэтому мы взяли паузу до наступления осени и перенесли остаток бюджета на сентябрь.

второй этап продвижения — август и промостраницы

Для справки: ПромоСтраницы — это актуальная замена рекламных статей Дзена. Заголовки и превью теперь показываются на всех площадках рекламной сети Яндекса, при этом их общая аудитория — 70 млн человек ежедневно. Маркетинговая воронка выглядит так: клик на рекламный баннер в РСЯ → чтение рассказа о продукте → переход на сайт и покупка.

С 15 августа ПромоСтраницы стали официально доступны всем, поэтому нужно было адаптировать статьи с учетом нюансов нового инструмента. Мы добавили короткие заголовки и описания статей, а также подкорректировали тексты с учетом приближения холодного сезона.

В конце августа запустили продвижение, чтобы дозаполнить брони сентября.

результаты

После переезда на ПромоСтраницы емкость аудитории увеличилась: около 70 млн уникальных пользователей в сутки против прежних 22 млн Дзена. CPM (стоимость тысячи показов) стал ниже почти в четыре раза.

Увеличился процент внешних переходов
, поэтому CPC (стоимость клика) уменьшился в два раза.

Потратили в два раза меньше, чем при запуске в Дзене.
Хотя срок проведения рекламной кампании был одинаковый — месяц. Дзен (май — июнь) обошелся в 159 296 рублей с НДС, а ПромоСтраницы (август — сентябрь) — в 80 703 рублей с НДС.

Мы получили дополнительные брони на сентябрь
и смогли обеспечить заполняемость в несезон еще на 56%.

что в итоге

Мы доказали, что нишу внутреннего туризма можно успешно рекламировать как в Дзене, так и на ПромоСтраницах. За две рекламные кампании достигли 1,5 млн показов, набрали 30 000 просмотров и 20 000 дочитываний (66%). У материалов был высокий CTR — 2%. Средним считается 0,8–1,3%.

Имиджевая цель была достигнута. Благодаря эффективным обложкам и заголовкам читатели активно кликали на статьи, а структурированное повествование с правильно подсвеченными УТП глэмпинга помогло людям узнать о новом виде отдыха в России.