Доказали, что каждому бизнесу нужен свой мерч: кейс SALO и TOP LINE

В декабре 2022 года к нам обратилась компания TOP LINE, производитель брендированной одежды и сувениров для бизнеса. Нам нужно было запустить для TOP LINE рекламную кампанию в ПромоСтраницах и обеспечить переходы стоимостью не выше 1000 рублей.
TOP LINE — крупный производитель брендированной одежды и сувениров для бизнеса — они выполняют полный цикл работ на собственной фабрике в Москве и снимают всю головную боль с заказчика. Сначала разрабатывают концепцию и подбирают топовые материалы, а затем все отшивают, печатают, упаковывают и привозят на место.

Для TOP LINE нам нужно было развить новый канал лидогенерации через ПромоСтраницы. С точки зрения экономики уже на старте был понятный бенчмарк: переходы должны были обходиться нам не дороже 1000 рублей.

Спойлер: в экономику мы не вписались, но оказалось, что это не плохо. Рассказываем почему.

cложности, с которыми мы столкнулись

На рынке мерча большая конкуренция. Хотя идея брендированной продукции хорошо понятна аудитории, продвигать конкретное производство совсем непросто. Рынок перегрет, на нем много компаний — надо было поработать на узнаваемость и доказать уникальность TOP LINE.

Продукт клиента очень многогранный. В TOP LINE делают буквально все, что связано с брендированной одеждой и сувенирами: от сложной формы для сотрудников до небольших подарков клиентам. Нужно было грамотно выделить разные направления в статьях, чтобы никого не запутать.

Нет однозначно подходящей стратегии продвижения. B2B-аудитория в ПромоСтраницах ощутимо меньше B2C, так что выбор стратегии совсем не очевиден. Если делать упор на дочитывания, можно потратить бюджет на тех, кто не совершит целевое действие. А если на переходы — есть риск слишком долго искать ЦА и в итоге сильно превысить нужную стоимость лида.

Клиент отказался добавлять промокоды в статьи. Мы предложили использовать в CTA спецпредложения, потому что знаем, что часто именно они повышают конверсию в заказы на целевой странице, но клиент наотрез отказался давать скидки.

В итоге для нас работа с TOP LINE стала задачей со звездочкой.

решение: показать аудитории, что мерч от top line делает бизнес эффективнее

Заказчик поделился с нами портретом целевой аудитории: это менеджеры по закупкам и маркетингу, руководители и владельцы бизнеса. Преимущественно женщины, географически — Москва, Московская область и Санкт-Петербург.

Отталкиваясь от портрета аудитории, наши авторы написали три статьи, которые успешно работают до сих пор.
Статья-эксплейнер, в которой мы перечисляем главные преимущества брендированных вещей для бизнеса. Акцент сделали на закрытии широких потребностей компаний: от выражения ценностей через одежду команды до поощрения покупателей или партнеров с помощью сувениров. А заодно рассказали о подходе TOP LINE к реализации абсолютно любых заказов.
Мы решили сыграть на профессиональном интересе читателя. Ему должно быть любопытно, входит ли его отрасль в число тех, где мерч — это абсолютный мастхэв. В тексте мы не только перечислили разные виды бизнеса, но и рассказали, какие конкретно товары им нужны и почему их качественнее всего сделают именно в TOP LINE.
Кошмар любого эйчара — не успеть с подарками к Новому году. Эту статью мы запустили в августе — хотя производство TOP LINE находится в Москве, предновогодняя загрузка может оказаться критичной. Текст мягко напоминает HR о важности своевременного заказа товаров и подсвечивает самые интересные позиции в каталоге компании.

без правильной стратегии продвижения наши статьи бы не сработали

Клиент был заинтересован в получении новых заявок, поэтому сначала мы хотели выбрать автоматическую стратегию ПромоСтраниц с оптимизацией конверсий. Она отлично решает performance-задачи: увеличивает продажи и повышает средний чек. Но в нашем случае она не сработала — трафика на сайт было мало и алгоритмы не смогли подобрать нужную аудиторию.

Тут было важно не ударить по тормозам раньше времени. В трудных и узких нишах нужно обязательно давать кампаниям время на раскачивание. Мы поменяли стратегию и сделали упор на дочитывания — показатели улучшились, но пришла недостаточно прогретая аудитория. Люди читали статьи, однако на сайт не переходили — мы платили за тех, кто не совершал нужных нам действий.

В итоге мы остановились на стратегии с оплатой переходов. Трафика стало меньше, но начали приходить только нужные пользователи, которые совершают целевые действия.

что в итоге

Мы не вписались в требуемую стоимость лида — 1000 рублей: в канале стоимость лида оказалась выше, но при этом заявки стали более качественными.

Потенциальные заказчики теперь хорошо понимают, зачем их бизнесу мерч и какая именно продукция нужна, за счет этого сокращается период от подачи заявки до подписания договора. Потратив больше средств на этапе ПромоСтраниц, компания сокращает расходы и трудозатраты на этапе отдела продаж.

Три статьи привели 52 заявки на презентацию и 6 оформленных заявок на тираж при минимальной стоимости заказа в компании в размере 50 000 рублей.


При этом проработанность заявок, которые заказчики оставляют после прочтения статей гораздо выше, чем у заявок, оставленных пользователями после рекламы в Директе. В результате ПромоСтраницы стали вторым по величине каналом привлечения трафика после Директа.

важные выводы от salo

  • Работа со сложной аудиторией требует времени. Наберитесь терпения, заложите не меньше 300 000 рублей на флайт и не вырубайте кампании через неделю.
  • Тестируйте разные стратегии продвижения. Важно не спешить и какое-то время потратить на эксперименты, чтобы найти ту стратегию, по которой ваши статьи будут работать максимально эффективно.
  • Тестируйте разные темы и форматы статей. Нужно постоянно искать новые эффективные подходы. Задавайте цепляющие вопросы к продукту исходя из потребностей целевой аудитории, а затем отвечайте на них в текстах, подсвечивая главное.
  • Не сравнивайте стоимость лида с ПромоСтраниц и Директа. На ПромоСтраницах она выше, зато аудитория более подготовленная и заинтересованная.